Центр открыт в 1970 году как Дом техники школьников (ДПШ №2) в структуре Отдела образования Московского района.
В 1986 году реорганизован в Станцию юных техников.
В 1990 году реорганизован в Центр технического творчества.
С 1996 года по 2001 проводилась опытно-экспериментальная работа по внедрению компьютерной поддержки прикладных и технических видов детского творчества. По результатам этой работы учреждение получило наименование «Компьютерный центр технического творчества» Московского района.
В 2010 году в соответствии с новым Уставом Компьютерный центр технического творчества Московского района переименован в Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день в ЦДЮТТ работают 4 отдела, в которых проводится обучение детей и подростков по следующим направлениям: компьютерные технологии, техническое моделирование, компьютерное моделирование, спортивно-техническое.
ентр детского (юношеского) технического творчества — это большая и дружная семья. Опытные педагоги помогают детям и подросткам найти себя в будущей профессии, расширить круг интересов, научиться работать руками и головой, встретить хороших друзей. В школе есть любимые и нелюбимые предметы – у нас можно самому выбирать и заниматься только тем, что нравится, занимаясь творчеством, получая знания и опыт в выбранном деле.
В ЦДЮТТ представлено более 40 компьютерных, технических, прикладных и спортивных программ дополнительного образования детей. Здесь занимаются более 2000 детей и подростков с 7 до 18 лет. С помощью опытных педагогов они учатся воплощать свои творческие идеи в конкретном объекте – в модели самолета или корабля, бумажной игрушке или компьютерной программе, неповторимой фигурке из глины или радиоприборе. Это делает их жизнь разнообразной и продуктивной. Результаты своего труда ребята представляют на районных, городских, всероссийских и международных соревнованиях, выставках и конкурсах.
С 2005 года в ЦДЮТТ успешно осуществляется предпрофильная подготовка старшеклассников
по 14 программам, позволяющая ребятам получить опыт деятельности в различных профессиональных областях.
На базе нашего Центра ежегодно проводятся игры, конкурсы и соревнования различного уровня, информацию о которых Вы можете получить, зайдя на страничку «Приглашаем участвовать».
Кроме того, в нашем Центре существует сообщество детей, родителей и педагогов – «Город Мастеров» – виртуальный город со своими законами и традициями. Ребята учатся самоуправлению, вместе со взрослыми организовывают и проводят праздники, игры и акции для воспитанников ЦДЮТТ, издают молодежную газету «Будни», участвуют в общественной жизни района.
Ежегодно в ЦДЮТТ занимаются более 2000 детей и подростков
в возрасте от 7 до 18 лет.
В ЦДЮТТ реализуются проекты:
Название проекта | Уровень (федеральный/ региональный/ городской/ районный) | Назначение проекта | Срок реализации |
Проект «Инженеры будущего» | городской | Развитие инженерного образования | 2012-2017 |
«Техническая элита – будущее страны»-2 | районный | Программа развития ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Московского района | 2011-2016 |
«Дорога без опасности»-2 | районный | Программа воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 2011-2015 |
Проект «ЮИД.ru» | районный | Программа развития детского общественного движения ЮИД | 2012-2017 |
Проект «Стать инженером» | районный | Развитие современных направлений детского технического творчества в области инженерного моделирования и проектирования (робототехника, 3D-моделирование и т.п.) | 2013-2018 |
«Город Мастеров – территория социализации детей и подростков»-2 | районный | Гражданско-патриотическое воспитание, позитивная социализация детей и подростков | 2014-2017 |
Проект «Совет Города Мастеров» – 2 | районный | Развитие ученического самоуправления | 2014-2017 |
Проект «Молодежный центр социальной рекламы» – 2 | Районный (Районный ресурсный центр) | Формирование социальной компетентности школьников Московского района | 2014-2017 |
Проект «ЛогикУМ» | районный | Развитие мотивирующего образовательного пространства (Музей компьютерной техники, интерактивное развивающее пространство и др.) | 2015-2020 |
Примечание: цифра 2 означает продолжение проекта предыдущего периода